Вступили в силу изменения Жилищного кодекса РФ, которые призваны упростить перерасчет платы за коммунальные услуги. Поправками закона уточнено, кто, когда и как должен это делать.
Жильцы могут потребовать снижения платы за «коммуналку» в случаях длительного перерыва в оказании данных услуг или, если они предоставлены ненадлежащего качества. К примеру, когда вместо горячей воды идет теплая, батареи в отопительный сезон не греют или напряжение в электросети столь низкое, что не работают бытовые приборы. Необходимые нормы и стандарты поставляемой потребителям воды, энергии, газа установлены Правительством.
Изменениями Жилищного кодекса также четко определено, что при некачественном оказании коммунальных услуг перерасчет обязаны произвести управляющая компания, ТСЖ или жилищный кооператив, либо ресурсоснабжающая организация, если жители заключили с ней прямой договор. Такое уточнение упростит и ускорит получение потребителем компенсации в виде снижения будущих платежей. Поставщики ресурсов, в свою очередь, имеют право после проведения перерасчета взыскать с управляющей компании свои потери в ситуациях, когда на качество услуги негативно повлияло не исполнение УК своих обязанностей по содержанию в порядке внутридомовых сетей.
«Жильцы, пострадавшие от нерадивых коммунальщиков, не должны месяцами ждать, когда последние выяснят, кто из них прав, а кто виноват. Если факт некачественной услуги зафиксирован и подтвержден, справедливо, чтобы перерасчет потребителям был сделан в кратчайшие сроки и в полном объеме – в этом суть законодательных нововведений», – отметил депутат Волгоградской областной Думы, член комитета по ЖКХ, жилищной политике и строительству Евгений Пыльнев.
Первым шагом к тому, чтобы добиться перерасчета за оказанную некачественно коммунальную услугу, является обращение собственника жилья по поводу нарушения в аварийно-диспетчерскую службу, а достаточным доказательством – акт проверки или заключение эксперта.