Владимир Шкарин принимает участие в обсуждении стратегических моделей развития вузов страны

В Кабардино-Балкарском госуниверситете им. Х.М. Бербекова организован семинар по стратегическому развитию вузов Северо-Кавказского и Южного федерального округов. Семинар-совещание проходит по инициативе Министерства образования России. Среди участников — ректоры и проректоры вузов страны, руководители финансовых блоков крупных российских банков и нефтяных компаний.

Заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО Владимир Надытко отметил, что семинар-совещание посвящен процессам трансформации управления ресурсами и затрагивает вопросы формирования новых ценностей для университетов и академий.


— Сегодня вузы — это не просто образовательные организации, это еще и научные учреждения, потому что огромное количество научных разработок, огромное число технологических направлений ведется именно в вузах. И такая гармоничная работа как в образовательной деятельности, так и в научной сегодня наиболее актуальна, — подчеркнул
Владимир Надытко.


Он добавил, что передовые технологии с использованием современных достижений в вопросах вычислительной техники и алгоритмов дадут положительный результат в установленные сроки.


В формате стратегической сессии, включающей панельные дискуссии, индивидуальные и групповые работы, участники семинара изучают корпоративный опыт, применение инструментов стратегического и финансового менеджмента. Они также обсуждают актуальные вопросы, среди которых — востребованные образовательные продукты, понятие «бережливого офиса», способы эффективного управления расходами и процессами, — сообщает РИА «Кабардино-Балкария».



Заместитель министра науки и высшего образования РФ
Андрей Омельчук рассказал о важности перехода от модели управления ресурсами университета к модели создания ценности, отметив, что за результатом тех или иных расходов стоят и студенты, и преподаватели, и образовательные программы. Он выделил несколько направлений, с помощью которых можно добиться хороших результатов в решении стратегических задач.


— Прежде всего, хочу сказать, что нам важно, когда мы говорим о финансах, думать о тех результатах, которые за счет этих финансов мы получаем. И мне кажется, крайне важно, чтобы мы постепенно увеличивали включенность финансово-экономического блока в решение стратегических задач университета, потому что от этого, как мне кажется, можно получить очень хороший эффект и достаточно многого достичь, — подытожил спикер.



Состоялась пленарная сессия, в ходе которой представители российских банков и нефтяных компаний рассказали об инновационном партнерстве с вузами, цифровой трансформации финансовой функции и роли бизнес-моделей в университетах. В рамках форума прошли дискуссионные площадки с элементами тренинга.



Напомним, Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России одним из первых разработал и принял долгосрочную программу стратегического развития до 2033 года. По словам заместителя председателя комитета Волгоградской областной Думы по здравоохранению и охране общественного здоровья, ректора Волгоградского государственного медицинского университета Минздрава России
Владимира Шкарина, цель долгосрочной программы стратегического развития – стать лидирующим трансформационным университетом юга России, который вносит значимый вклад в глобальную конкурентоспособность Волгоградской области и развитие системы здравоохранения страны.


В результате реализации программы развития университет достигнет целевой модели путем трансформации вуза в уникальную экосистему, которая обеспечит эффективную взаимосвязь всех «экогрупп» университета. Она будет отличаться проактивным развитием навыков человекоцентричности в целом, пациентоцентричности в практической деятельности и формированием человекоцентричной среды внутри и вокруг университета.



В науке за счет трансформационных работ планируется обеспечить системный рост результативности фундаментальных и поисковых исследований при реализации стратегических проектов. Целевая модель предполагает глобальную трансформацию системы образования. В результате будут внедрены современные подходы оценки компетенций с включением траекторий по личностному профилю, кросс-контекстных навыков, необходимых в медицине.