Волгоградские ученые предложили использовать нанотехологии в производстве битума. Применение этого инновационного решения поможет дорожному строительству выйти на новый уровень и повысить качество асфальтобетонного покрытия. Перспективы нового материала обсуждались сегодня на одном из предприятий в Красноармейском районе Волгограда в ходе выездного совещания. Его участники – депутаты городской Думы и регионального парламента, представители науки и специалисты дорожной отрасли – ознакомились с технологическим процессом и дали зеленый свет эксперименту.
В ближайшее время битум, в состав которого войдет «присадка» из углеродных нанотрубок, будет применен на практике – новый асфальт опробуют на внутриквартальной дороге. Ученые уверены: их разработки будут способствовать повышению термостойкости и прочности дорожного полотна. Возможность использования данной присадки на асфальтно-бетонном заводе сегодня оценили участники выездного совещания.
По словам доцента кафедры судебной экспертизы и физического материаловедения Волгоградского государственного университета Сергея Борознина, несмотря на то, что углеродные нанотрубки известны с 90-х годов прошлого века, такой разработки нет ни в одном регионе России. На улучшение характеристик одного килограмма битума потребуется всего один грамм наноматериала.
«В рамках консультаций со специалистами асфальтобетонного завода будет рассчитано, какое количество битума потребуется для строительства одного квадратного метра дороги, – расказал заместитель председателя комитета гордумы по дорожному хозяйству и транспорту Саро Багдасарян. – Надеемся, практика с применением специальной «присадки» будет полезна для нашего региона, тем более, что в разработках участвовали сотрудники Волгоградского государственного университета».
Первоначально об уникальной «присадке» речь зашла во время встречи с руководством института приоритетных технологий ВолГУ. Сегодня – продолжение разговора на площадке асфальтобетонного завода.
«Есть технологическое решение, – отметил первый заместитель председателя Волгоградской городской Думы Андрей Гимбатов. – Специалисты намерены положить две полосы асфальта – с «присадкой» и по типовому ГОСТу, чтобы впоследствии иметь возможность сравнивать их между собой. Если эта добавка значительно улучшит качество дорожного покрытия, то ее можно будет применять в массовом производстве».
«Инновационные технологии сейчас активно внедряются в различных отраслях экономики, они являются залогом будущего развития и позволяют достигать невиданных до сих пор результатов. Отрадно, что в этих процессах участвуют и наши ученые, – считает депутат Волгоградской областной Думы, член парламентского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Екатерина Мицукова. – По расчетам специалистов, внедрение этой инновационной технологии может не только повысить качество и долговечность наших дорог, но и даст существенный экономический эффект. Модернизация дорожно-транспортного комплекса Волгоградской области является одним из приоритетов деятельности региональных властей. В последние шесть лет в данном направлении многое удалось сделать. Полагаю, в продолжении этой важной работы использование нано-асфальта может стать хорошим подспорьем. Однако вначале преимущества предлагаемой технологии надо подтвердить не только в лаборатории, но и на практике. Сегодня обсуждался вопрос организации опытного производства асфальтобетонной смеси с такой присадкой. И, конечно, необходимо провести испытания нового материала в реальных условиях автомобильных дорог. В любом случае инициатива волгоградских ученых заслуживает всесторонней поддержки, исследования в этой сфере очень перспективны, их нужно продолжать».
В том, что волгоградский эксперимент будет удачен, уверен и председатель комитета гордумы по дорожному хозяйству и транспорту Илья Багров. «Сегодня мы посмотрели оборудование, побывали на битумно-эмульсионной установке, познакомились с технологическим процессом. В кратчайшее время на заводе будет применен метод с использованием нанотехнологий, и в скором времени увидим результаты», –констатировал он.
«Партийный проект «Безопасные дороги» изначально был нацелен на то, чтобы значительно снизить риск ДТП, привести в нормативное состояние дорожную сеть российских городов, – отметил депутат гордумы по Красноармейскому району Геннадий Кузнецов, региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги». – Если волгоградский эксперимент зарекомендует себя, мы продолжим его распространять повсеместно».