Объект возводится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» – строительство первого этапа сооружения находится на финальной стадии. Ход работ оценили сегодня в рамках выездного заседания комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам реализации государственных программ, национальных проектов и приоритетных проектов развития региона под председательством Сергея Четверикова.
До конца 2024 года закончить все работы, связанные со строительством первого этапа Третьего пускового комплекса, и запустить полноценное движение – такие задачи поставил перед генеральным подрядчиком губернатор Андрей Бочаров
в ходе недавней рабочей поездки на объект. Посетив стройплощадку в рамках парламентского контроля, депутаты убедились: строители уверенно движутся к заданным целям.
К настоящему моменту техническая готовность объекта достигла 99%. Выполнено возведение двух мостов – через ерики Осинки и Гнилой, полностью обустроено дорожное покрытие, смонтированы линии наружного освещения, сетей ливневой канализации и локальных очистных сооружений, построены тротуары, велодорожки, барьерные и перильные ограждения, установлены акустические экраны и дорожные знаки. Движение автотранспорта запущено по мосту через ерик Осинки в полном объеме, через ерик Гнилой – пока по временной схеме и только по левой нитке.
«Третий пусковой комплекс является ключевым объектом международного транспортного коридора «Север – Юг», а значит, имеет государственное значение. Ввод всего объекта в эксплуатацию обеспечит не только беспрепятственный выход транзитных транспортных средств по направлению к границам России, но и существенно разгрузит дороги регионального значения, свяжет Заволжье с областным центром. Неслучайно поэтому к возведению этого сооружения приковано особое внимание федерального центра, региональных властей, депутатского корпуса, – подчеркнул председатель комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам реализации государственных программ, национальных проектов и приоритетных проектов развития региона Сергей Четвериков. – Именно такая консолидация усилий власти всех уровней вывела Волгоградскую область в десятку лучших регионов в России по реализации нацпроектов. В ходе регулярных выездных заседаний профильной комиссии мы видим масштаб этих работ в разных отраслях и сферах, оцениваем их динамику, понимаем, какой объем средств закладывается на их выполнение. Уверен, несмотря на непростую экономическую ситуацию, эти темпы будут сохранены и при реализации новых инфраструктурных проектов и программ».
Напомним, протяженность первого этапа 14-километрового Третьего пускового комплекса составляет 4,5 километра, он включает два моста и транспортную развязку. В настоящее время ведется подготовка к началу строительства второго этапа: проект уже прошел государственную экспертизу. Его протяженность составит 9,7 километра, он предусматривает возведение шести мостовых сооружений, десяти водопропускных труб.
Как отметила председатель парламентского комитета по экологии, природопользованию и охране окружающей среды Ирина Соловьева, реализация таких масштабных в значении всей страны проектов, помимо повышения транспортной доступности решает также вопросы экологической направленности.
«Необходимость строительства комплекса мостового перехода через Волгу была обозначена на федеральном уровне еще в девяностые годы, но активная фаза реализации этого масштабного проекта пришлась на последнее десятилетие, во многом благодаря вниманию, которое уделял этому вопросу губернатор Андрей Иванович Бочаров. Кроме того, завершение строительства четвертой очереди мостового перехода позволит вывести весь транзитный грузовой транспорт с дорог Волгограда и расположенных в пойме населенных пунктов. Это многолетняя мечта всех местных жителей, которая, наконец, начинает сбываться, важный объект с точки зрения инфраструктуры и качества жизни, которое напрямую связано с экологией. Уже на стадии проектирования и впоследствии при строительстве были соблюдены все требования, которые необходимы для охраны окружающей среды. Такую задачу ставил губернатор, и она была выполнена. Помимо того, что сооружение имеет шумопоглощающие акустические экраны, здесь оборудована и система ливневых стоков. И этот момент очень важен для сохранения Волго-Ахтубинской поймы, которая является международным достоянием, биосферным резерватом ЮНЕСКО. Наша обязанность заключается не только в том, чтобы заполнять пойму, но и заботиться о качестве расположенных в ней водоемов. Поэтому очень важно было отвести из поймы те стоки, которые ежедневно оставляли после себя работающие здесь предприятия, снизить количество выхлопных газов от тысяч проезжающих транзитом машин, проезд которых был затруднен из-за постоянно возникающих пробок. Все это негативно влияло на биоразнообразие этой охраняемой природной зоны,– пояснила парламентарий. – В соответствии с задачами по сбережению природного капитала, которые ставит перед нами Президент Владимир Владимирович Путин, мы будем продолжать эту работу, в том числе в рамках Экологического совета при Волгоградской областной Думе. В частности, мы ведем контроль за ходом работ по компенсационным высадкам, что тоже очень важно как для населения, живущего сейчас, так и в интересах наших будущих поколений».
Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу – лишь один из целого ряда крупных инфраструктурных проектов, реализуемых в регионе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На площадке комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области председатель ведомства Анатолий Васильев рассказал участникам выездной комиссии о результатах уже проделанной работы и ходе строительства текущих объектов.
Он сообщил, что с 2014 года работами по нацпроекту охвачено свыше четырех тысяч километров автотрасс, построены десятки новых и модернизированы действующие объекты дорожно-транспортного хозяйства Волгоградской области. В их числе – строительство обхода Волгограда (I и II этапы); реконструкция ул. Латошинской в Тракторозаводском районе (I этап); путепроводная развязка на пересечении автодороги Волгоград-Сальск и железной дороги Горнополянский – Канальная; путепроводная развязка на пересечении автодороги Волгоград – Сальск и железной дороги М.Горького-Котельниково (ст. Абганерово); путепроводная развязка на пересечении автодороги Новый Рогачик – Волгоград и железной дороги Горнополянский – Канальная; реконструкция Третьей продольной магистрали.
Всего в Волгоградской области в 2024 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» запланировано отремонтировать 54 участка региональной и межмуниципальной сети автодорог, ввести в эксплуатацию 38 объектов общей протяженностью 278 километров. Общий объем финансирования регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» (Волгоградская область) национального проекта «Безопасные качественные дороги» из федерального и консолидированного бюджетов в текущем году составляет порядка 12 млрд рублей.
«Развитие дорожно-транспортной отрасли – одно из стратегических направлений деятельности региональной власти. За прошедшие десятилетия в рамках заданного губернатором Андреем Ивановичем Бочаровым вектора, с привлечением федеральных средств нацпроектов, благодаря выстроенному взаимодействию с ответственными подрядчиками была проделана большая работа по кардинальному изменению дорожной отрасли. И это не только строительство новых трасс и развязок, имеющих важное значение для региона и страны. Это еще и приведение в порядок улично-дорожной сети в Волгограде и других муниципалитетах, обновление парка общественного транспорта. В текущем году нацпроект «Безопасные качественные дороги» завершается. В рамках поставленных Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным национальных целей он будет трансформирован в новый нацпроект «Инфраструктура для жизни». Соответственно, есть уверенность в продолжении этой работы и на территории Волгоградской области», – сделал акцент заместитель председателя Волгоградской областной Думы, председатель комитета регионального парламента по дорожно-транспортному комплексу, развитию инфраструктуры, связи и информационным технологиям Руслан Шарифов.
Он также обратил внимание, что необходимо сохранить и поддерживать в нормативном состоянии построенные и отремонтированные объекты – для этого, в том числе принимаются соответствующие законодательные и нормативные решения.
В работе комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам реализации государственных программ, национальных проектов и приоритетных проектов развития региона приняли участие областные депутаты Тамара Головачева, Владимир Ефимов, Александр Кузьмин, Игорь Романов, Наталья Семёнова, Андрей Таев, представители исполнительной власти, контрольно-счетной палаты Волгоградской области.